×
Россия +7 (495) 139-20-33

Самый большой миф о мобильной рекламе, из-за которого вы теряете продажи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 12800
Подпишитесь на нас в Telegram

Для маркетологов настали трудные времена. Особенно непросто в сфере недвижимости: покупателей с деньгами становится все меньше, конкуренция среди застройщиков обостряется, требования к маркетингу ужесточаются. Остаться на плаву возможно, только если держать руку на пульсе рынка, исследовать новые тренды, инструменты и технологии. В недвижимости такой «новинкой» могла бы стать давно проверенная в сфере ecommerce реклама на смартфонах и планшетах. Но, как ни странно, процент специалистов, использующих потенциал этого канала в продажах жилья, до сих пор невелик. Чтобы понять почему, давайте рассмотрим главный миф о мобильной рекламе, из-за которого девелоперы продолжают терять клиентов и прибыль.

«Квартиры с мобильных не покупаются»

Есть мнение, что клики с мобильных устройств — это рекламный трафик низкого качества. И если мобильные пользователи из соцсетей приносят некоторую отдачу, в случае с контекстом все намного печальнее: процент отказов зашкаливает, цели не выполняются. Словом, ЦА в сегменте недвижимости особенная, «они не такие как все», и квартиры с телефонов или планшетов не берут.

Любопытно, что в 2014 г. лишь 17,6% россиян выходили в интернет со смартфона и 8,4% – с планшетов. Эти данные приводит GfK. Год спустя (в 2015 г.) доля таких пользователей увеличилась до 37,2 и 19,2% соответственно. По информации из исследования аналитической компании, следует, что у части пользователей есть оба устройства и поэтому в итоге GfK насчитала 50 млн пользователей российского мобильного интернета, а это 42% населения страны. Что-то тут явно не так. Люди выходят с работы или из дома, едут в транспорте — «пересаживаются» с десктопов на смартфоны, планшеты, но в клиентов не превращаются. Почему?

Давайте рассмотрим эту ситуацию на примере показателей по кампании для ЖК комфорт-класса.

1.png

Что мы видим в аналитике? Поведенческие факторы по мобильной аудитории хуже десктопной: высокий процент отказов, количество просмотров ниже в 2 раза, длительность сеансов в 2,5, а конверсии — хуже в 3,5 раза! В общем-то, все ясно. Эра мобильных для нас еще не настала.

Признайтесь, вы так же работаете с аналитикой? Если да, рекомендуем прямо сейчас проверить свои отчеты и заодно посчитать долю бюджета на мобильный трафик, прежде чем читать дальше. Если нет, давайте двигаться вперед.

У меня зазвонил телефон, кто говорит...?

Предположим, что вы уговорили девелопера на коллтрекинг. Теперь обратите внимание на конверсию в звонок. Если вы корректно настроили сервис, то картина становится интереснее — невероятно, но с мобильных звонят!

2.png

Осталось понять, кто же звонит? В системах коллтрекинг можно увидеть не просто все звонки, но и посмотреть новые, целевые (например, длительностью от 40 сек.), и новые-целевые.

Нам остается проверить конверсию в наиболее интересные клиенту — целевые звонки, которые как раз и ведут к продажам. Для этого выборочные звонки мы прослушиваем и синхронизируем основные запросы покупателей с рекламой.

3.png

В итоге мы видим, что доля нужных звонков с десктопов чуть больше половины от общего количества, в то время как с мобильных почти 100%. Проще говоря, звонки с мобильных качественнее!

4.png


5.png


Конверсия трафика в любые и целевые звонки тоже показательна. Правильных звонков с карманных гаджетов больше.

6.png

Но самое интересное, что по стоимости целевого звонка мобильные обыгрывают десктопы уже более, чем в 2 раза!

7.png

Слышу звон, не знаю, где он

Заметим, что анализируя мобильный трафик и его стоимость, важно фиксировать еще и объем звонков, которые совершались напрямую — вообще без захода на сайт. По данным Google, 70% аудитории при поиске с мобильных совершат звонок сразу из поисковой выдачи.

8.png

Источник: Hanapinmarketing.com

Учитываете ли вы их при оценке эффективности своих рекламных кампаний? В коллтрекинге для этого нужно просто подключить офлайн-номер к визиткам поисковых объявлений.

9.png

Работая с мобильным трафиком, важно помнить и про многоканальные и мультиплатформенные модели атрибуции. Только используя их, можно точнее и полнее оценить вклад данного канала.

10.png

Согласно исследованию все того же Google, на пути к долгосрочным целям (к которым вполне можно отнести и приобретение собственного жилья) 90% всех респондентов из Англии используют смартфоны или планшеты. При этом 98% опрошенных каждый день для поиска наилучшего решения используют десктоп в связке с гаджетами: стоя в пробках, сидя в кафе или на работе. Таким образом, логично предположить, что значительный процент конверсий с десктопов был инициирован ранее с мобильных устройств. Статистика это подтверждает.

11.png

Источник: Setup.ru

Позвони мне, позвони

Мобильная реклама пока еще остается terra incognita для маркетологов в недвижимости.

Отчасти виной тому непонимание психологии целевой аудитории, отчасти — недостаточно глубокая аналитика при работе с платным трафиком в данном канале.

В ситуации, когда или пан или пропал, расклад сил будет неизбежно меняться: на плаву останутся те, кто глубже изучает, быстрее реагирует. Фактор мобильности будет играть свою роль. Его никто не отменял, помните об этом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ilya Kukushkin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilya Kukushkin
    больше года назад
    Хм. Как странно. И отслеживаем конверсию и коллтрекинг подключаем. А все равно по недвижимости мобильный траффик приносит очень маленькую конверсию. Видимо, с автором в разных странах живем.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Лысенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Сергей Лысенко
    больше года назад
    Сформировался устойчивое мнение, что будущее за мобильными. Но вопрос в темпах конечно же. Пытаюсь следить за звонками нашему бизнесу, используем Ringostat, чтобы фиксировать источники звонков и привязку к рекламе. Но пока все таки большинство с десктопов. Так что мобильный поиск это перспективно, все дела, но инвестировать еще не готов.
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!