×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мобильные страницы с ускоренной загрузкой: из чего они сделаны и зачем нужны?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 20772
Подпишитесь на нас в Telegram

Уже совсем скоро, в начале февраля, Google запустит проект AMP (Accelerated Mobile Pages). И пока все прогрессивное человечество готовится к этому, редакция SEOnews решила подробно разобраться, в чем особенность этой технологии, как она работает и, главное, какие фишки уже приготовил Google для своего нового детища.

Из чего сделаны AMP

AMP (Accelerated Mobile Pages) – мобильные страницы ускоренной загрузки – были анонсированы командой Google в начале октября 2015 года. По сути, это новый единый формат облегченной загрузки текстовых материалов на мобильных устройствах.

Функционально AMP состоит из трех частей:

  • AMP HTML
  • AMP JS
  • AMP CDN

AMP HTML – это обычный HTML с рядом ограничений для более надежной работы и некоторыми расширениями для создания медийного контента.

amp html.PNG

В HTML-коде AMP используются преимущественно регулярные HTML-теги, хотя некоторые из них заменяются специфическими AMP-тегами. Это так называемые HTML-компоненты. Например:

  • amp-ad – отвечает за рекламу. 
  • amp-img – альтернатива тега img.
  • amp-pixel – счетчик посещений.
  • amp-video – альтернатива тега HTML5 video.

Так как AMP HTML является подвидом базового HTML, он поддерживается всеми существующими юзер-агентами, кроме того, документы на AMP HTML могут быть загружены на веб-сервер и функционировать как и любой другой элемент. Они также предназначены для опционального обслуживания через специализированные системы AMP – прокси документы AMP.

Библиотека AMP JS повышает производительность, управляет загрузкой ресурса и обеспечивает быстрый рендеринг страницы и препятствует его блокировке. Также отвечает за предварительный расчет компоновки каждого элемента страницы перед загрузкой ресурса и отключение медленных CSS селекторов.

AMP CDN – основанный на прокси CDN для передачи всех валидных AMP-документов. Он извлекает HTML страниц, кэширует их и автоматически повышает производительность страниц. При использовании AMP CDN все JS-файлы и изображения загружаются в таком же варианте, что и при использовании HTTP 2.0.

В CDN AMP есть встроенная система проверки, подтверждающая работоспособность страниц и их соответствие AMP HTML.

Другой вариант валидатора проверяет ошибки прямо в консоли браузера, когда страница рендерится. Он позволяет увидеть, какой комплекс изменений в коде может повлиять на производительность и улучшить пользовательский опыт.

На выходе мы получим карусель карточек AM-страниц в выдаче, которые можно будет пролистать и выбрать наиболее интересную. AMP сохранят стили и брендирование веб-версии страницы и будут поддерживать рекламные форматы, так что на монетизации сайта это никак не скажется.


Зачем нужны AMP

В качестве основной цели нововведения было обозначено повышение производительности открытости мобильного интернета.

В официальном релизе сказано:

Мы хотим, чтобы веб-страницы с разнообразным контентом — видеороликами, анимацией и графикой — загружались мгновенно вместе с любыми форматами рекламных объявлений. Мы также хотим, чтобы на разных платформах и устройствах использовалось одинаковое кодирование: тогда контент будет загружаться быстро везде, независимо от того, какая модель телефона находится в руках у пользователя.

На самом деле проект должен закрыть несколько разноплановых задач:

  • устранить различия между мобильными сайтами разного качества;
  • решить проблемы с монетизацией сайтов издателей из-за низкой скорости загрузки и блокировщиков рекламы (предполагается, что AMP сможет их обойти);
  • облегчить процесс разработки;
  • сделать формат «быстрых» мобильных страниц общедоступным.


Что уже готово

Чем ближе полномасштабный релиз проекта, тем больше рассказывает о своем новом детище. Например, в ходе недавней видеовстречи Эмерик Студер, менеджер по технологиям AMP, подробно рассказал о новой технологии и ответил на вопросы пользователей.


Судя по всему, Google серьезно настроен относительно своего нового проекта. За прошедшие 4 месяца с анонса AMP представители компании уже успели разослать рекомендации по использованию нового формата в Search Console и объявить о:

  • Добавлении свойств для AMP в документацию по разметке статей. С декабря прошлого года в документации по созданию расширенных сниппетов для страниц статьей появилась дополнительная информация, касающаяся страниц с ускоренной загрузкой.
  • Необходимости использования на AM-страницах атрибута rel=canonical. rel=caconical, указывающий на страницу веб-версии сайта, поможет избежать проблем с дублированием контента.
  • Специальном отчете об ошибках в Search Console. С его помощью издатели, работающие с AMP, смогут мониторить общую ситуацию на сайте и быстрее узнать об ошибках на страницах и переходить к их решению.
  • Запуске аналитического компонента для AMP. Издатели смогут измерять показатели на страницах с ускоренной загрузкой с помощью Google Analytics.
  • Поддержке рекламных форматов. По словам руководителя рекламного направления Google Шридхара Рамасвами, на AMP уже тестируются разнообразные форматы рекламы, в том числе и нативной, и со временем их число будет расти. На сегодняшний день среди рекламных провайдеров AMP – AOL, AdSense, DoubleClick, Kargo, OpenX, OutBrain и др.

В заключение

Пока проект AMP находится на этапе открытого тестирования, присоединиться к которому можно здесь. Задать интересующие вопросы команде проекта или другим участникам эксперимента можно на GitHub.

О своем опыте работы с AMP пишите в комментариях или на почту редактору: darya@seonews.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Подскажите пожалуйста, установил счетчик ливинтернет как сказано тут wfi.lomasm.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.wfi_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%...
    Подскажите пожалуйста, установил счетчик ливинтернет как сказано тут wfi.lomasm.ru/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.wfi_%D0%B2_%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%83_%D1%81%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8_wfi_%D0%B8_accelerated_mobile_pages
    но не нахожу ни каких данных в статистике, на странице ошибок нет, и сам счетчик не отображается(
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гостьгость
    больше года назад
    Видео Студера поправьте. В статье просто код.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    ReatcJS или MeteorJS решат проблему
    -
    -3
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Просто задолбали, и так сайты делать сложно, они теперь ещё второй html решили придумать!
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      больше года назад
      Тесты показывают неплохие результаты, но пока все сырое. Имхо, на этом стоит заморачиваться если это прочно войдет в обиход как например адаптивная/мобильная верстка.
      -
      3
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!