×
Россия +7 (909) 261-97-71

Как оценить эффективность работы проджект-менеджера в digital-агентстве

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5536
Подпишитесь на нас в Telegram

В этой статье поговорим о том, как оценка эффективности работы проджект-менеджера может повысить ключевые показатели digital-агентства.

Проджектом будет…

Как только для выполнения задач клиента требуется больше одного сотрудника, в работе небольших и средних digital-агентств может появиться бутылочное горлышко. Кто-то должен вести проект. Быть проджект-менеджером.

Аналогичная ситуация возникает, и когда клиенты становятся довольны результатами и качеством работ. Они хотят еще и еще. «Слушайте, вы хорошо делаете SEO, а Директ настроите?». Кто-то должен координировать выполнение работ.

Само агентство тоже заинтересовано в развитии клиентов, подключении новых услуг. Это, кроме повышения прибыли, еще и увеличение среднего чека и повышение срока жизни клиента. Только есть один нюанс.

Эффективность работы проджект-менеджера оценивается по тем же показателям, что и у профильного сотрудника – иногда по количеству выполненных задач или затраченных часов. Но отражает ли это конечную цель работы проджект-менеджера?

Проджект-менеджер

Мотивация и эффективность связаны

«Сережа, ты общаешься уже с клиентом, давай ты и будешь вести проект». Часто выбор проджекта основан на том, у кого из исполнителей лучше развиты навыки коммуникации.

В этом нет ничего критичного кроме того, что у сотрудника появляется оправдание для своей некачественной работы или срыва сроков: «Меня все время отвлекают!». А так как критерии эффективности проджект-менеджера не были установлены, то и спрашивать не за что. Нельзя управлять тем, что нельзя измерить.

Добавим сюда, что мотивация сотрудника – проджект-менеджера – падает. Он понимает, за что ему платят по профильной деятельности, но не понимает, как быть эффективным как проджект.

Измеряем эффективность работы проджект-менеджера

Из опыта взаимодействия с десятками digital-агентств я убедился, что совмещать функцию проджект-менеджера и исполнителя – плохая идея. Сотрудник теряет понимание того, что от него хотят. Он не успевает ни тут, ни там.

Для чистого проджекта показатели эффективности, которые я рекомендую с точки зрения применения гибкой методологии Agile – это NPS и Churn Rate.

Обратите внимание, что мы говорим про проджекта, который взаимодействует не только с командой, но и с клиентами.

Клиенту не важно, кто, что и как будет делать. Ему важно получить желаемый результат. Поэтому лояльность клиента стоит рассмотреть в качестве наиболее объективной оценки эффективности работы проджект-менеджера.

NPS

NPS (Net Promoter Score) – это метрика для измерения уровня удовлетворенности клиентов и их готовности рекомендовать продукты или услуги компании другим людям.

Классически NPS принято измерять раз в квартал. Вместе с отчетом о проделанной работе достаточно спросить клиента: 

С какой вероятностью по шкале от нуля до десяти вы бы порекомендовали нашу компанию своим друзьям, где: 0 – никогда и ни за что, 10 – конечно, буду рекомендовать. 

Полученные ответы делим на три группы, в процентах. Критики – те, кто поставил от 0 до 6. Они вряд ли посоветуют вас кому-то, а скорее всего, даже будут отговаривать. 

Нейтралы – те, кто поставил 7 или 8. Они вроде довольны, но рекомендовать вас вряд ли будут. Чего-то им не хватает, чтобы поставить максимальную оценку. Если вы узнаете у них, чего им не хватило до 10, то это будут ценнейшие инсайты для повышения клиентского сервиса.   

Промоутеры – те, кто дал вам 9 и 10 баллов. Они полностью удовлетворены работой проджект-менеджера и компании в целом. Они действительно при удобном случае будут рекомендовать digital-агентство своим знакомым.

Для расчета вычитаем процент критиков из процента промоутеров – это и будет NPS.

Дальше возникает ситуация, что не все клиенты готовы давать оценку. А те, кто готов отвалиться, могут перестать выходить на связь. Как в таком случае посчитать NPS? Рассчитать среднее значение полученных ответов. Затем в зависимости от значения выстроить привязку мотивации к значению.

Средний балл покажет, насколько клиент остался доволен проделанной работой. А проджект-менеджер при показателе выше 8 сможет получить дополнительную премию.

Опрос клиентов

Retention Rate

Retention Rate (RR) помогает понять, насколько у компании получается удерживать клиентов. Чем выше коэффициент удержания, тем компания более стабильна, а клиенты довольны.

Для расчета Retention Rate нужно вычислить соотношение количества клиентов в конце периода и в начале и умножить на 100%.  

Например, если у компании на начало месяца было 100 клиентов, а на конец – 90, то коэффициент удержания составит 90%:

((90 клиентов / 100 клиентов) * 100%)

Оплата – самый надежный показатель, удовлетворен клиент работой агентства или нет. Идеальное значение 100%. Никто не ушел. И это вполне возможно. Но даже 90% является достаточно высоким показателем работы проджект-менеджера и его команды.

Важно учитывать ситуацию, когда клиент в целом доволен работой, но задерживает платеж. Как учитывать его при расчете RR?

Я рекомендую доверять клиенту и даже без факта оплаты считать его в числе оставшихся клиентов. А для большей прозрачности цифр считать количество удержанных, но еще не оплативших клиентов отдельно.

Привязка значений NPS и RR при привязке к системе мотивации проджект-менеджера позволит оценить и повысить эффективность работы проджект-менеджера в digital-агентстве. При этом вы также повысите удовлетворенность и процент удержания клиентов.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс 360 запускает прямые продажи цифровых продуктов для бизнеса в Беларуси
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Найти женщину которая хочет меня по видео поговорим на откровенные темы если хочешь встретимся на выходных
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!